Интересные решения
Лучшие практики использования QR-кодов
Передовые практики QR кода и 2D штрих-кода исходят из рекламной среды. Концепция проста: нужно наладить мост между физическим и цифровым миром для того, чтобы потребители были вовлечены в интерактивную коммуникацию с брендом, что в свою очередь увеличивает силу маркетингового послания, а также укрепляет лояльность к бренду и увеличивает продажи.
Умелое использование QR кодов может возвести рекламную кампанию в разряд инновационных, однако, истинные инноваций требуют эффективного использования новых технологий. А поскольку технология является новой, литературы и знаний о её эффективном использовании не хватает, в результате чего на рынке можно видеть и много провальных кампаний, связанных с использованием QR кодов.
Бренна Рот (Brenna Roth) - одна из основателей «Think Roth», мобильной маркетинговой компании, которая предлагает специалистам все инструменты, необходимые для запуска эффективной QR-кампании. Сама о своей деятельности она говорит так: "QR-коды представляют собой известный продукт с неизвестным потенциалом. Они были разработаны в Японии в середине 90-х годов и они являются неотъемлемой частью высокотехнологичной культуры электронных гаджетов этой страны. В последнее время находчивые дизайнеры, партизанские маркетологи и владельцы бизнеса приспособили QR-технологии для использования на американских и европейских рынках.
Одним из основных преимуществ QR-кодов является доступ к передовым системам показателей. Этот доступ гарантирует, что вы знаете, кто посещает ваш сайт, как они нашли именно эту информацию и что помогает лучше сформулировать маркетинговую стратегию. Кроме того, многие генераторы QR кодов могут быть использованы абсолютно бесплатно, что снижает накладные расходы и максимизирует вашу прибыль".
Итак, как эффективно включить 2D штрих-код в ваш маркетинговый план? Как в маркетинге, так и в технологиях является общим правилом обращаться к лучшим практикам для обеспечения максимально возможных шансов на успех. Стратегия применения 2D штрих-кодов не является исключением. Следующие 10 основополагающих лучших практик для использования 2D штрих-кода стратегии были написаны Бренной Рот.
Если вы хотите добиться успех, используюя 2D штрих-код в маркетинговой стратегии, то прежде всего, необходимо учесть следующее:
1. Джинсы Calvin Klein: Размер имеет значение (чем больше, тем лучше)
Убедитесь, что QR код достаточно большой, для считывания. Минимальный размер должен быть 1,25 на 1,25 дюйма, всё что меньше этих размеров уже трудно сканировать. QR-коды были созданы для связки рекламного послания с дополнительным контентом, так что не теряйте свою целевую аудиторию просто потому что они не могут сканировать штрих-код. Помните: если QR код недостаточно большой, то его сложно отсканировать, что приводит к тому, что целевая аудитория может никогда не увидеть ваш контент. Не делайте эту ошибку. И наоборот, если ваш QR код достаточно большой и легко сканируется, то вы будете пожинать плоды дополнительных просмотров страниц и загрузок. Если же вы сомневаетесь, сканируйте код с различных телефонов, для того, чтобы убедиться, что он будет работать.
2. Краткость - сестра таланта.
QR-коды являются эффективным и эффектным способом хранения данных. Аналогичной способностью хранения такого же количества данных обладают разве что короткие URL. Это делает код более удобным для сканирования и менее загроможденным для визуального восприятия. Есть ряд хороших (к тому же бесплатных) URL сокращений, такие, как bit.ly, goo.gl и tinyurl.com. Для дополнительных возможностей попробуйте memurl.com, который создает легкие для запоминания ссылки, или dwarfurl.com, которая использует передовые статистические данные для отслеживания трафика на ваш сайт. Используйте эти услуги, чтобы очистить ваши коды и сделать эти вещи проще для людей, которые хотят их сканировать.
3. Расположение имеет значение
Убедитесь, что ваши QR-коды расположены в правильном месте, там, где люди могут легко их заметить и отсканировать. Одними из лучших вариантов размещения считаются страницы газет или журналов, а также листовки или другие печатные рекламные материалы, а также страницы на вашем сайте. Размещение QR кода в Интернете является хорошим шагом для того, чтобы направить трафик на ваш сайт, но прежде убедитесь, что клиент может легко найти ваш код. Расположите его на верхней части страницы или зафиксируйте на полях. Не заставляйте людей проходить через тернии, чтобы считать QR код, сделайте его доступным и простым в использовании.
4. Знать, для чего он нужен.
Чего вы пытаетесь добиться, используя ваш QR-код? Вы хотите предоставить дополнительную информацию для своих клиентов? Вы предоставляете код, как легкий способ скачать что-то? Для того, чтобы использовать QR код эффективно, вы должны точно знать, почему вы его используете. Поместите его на листовку, чтобы направлять клиентов на ваш интернет-магазин. Поместите его на флайер вашей музыкальной группы для облегчения процесса покупки билетов на концерт, товаров из интернет-магазина и скачивания музыки. Поставьте его на приглашение на свадьбы, и ваши гости смогут легко получить доступ ко всей необходимой информации вашего мероприятия. Решив использовать код, ответьте себе на вопрос, почему вы используете именно его, убедитесь, что все остальное придерживается этой стратегии.
5. Сделайте его измеримым
Не используйте QR-код, чтобы повторить то, что вы уже сказали. Используйте код, чтобы перейти к следующему шагу в цикле взаимодействия с клиентами. Обеспечьте смысловое содержание, которое отражало бы маркетинговую стратегию (о которой говорилось в пункте 4). Успешная маркетинговая стратегия ориентирована на конкретную цель и имеет количественное выражение. После того, как вы определились с целью для вашего QR кода, вы должны убедиться, что эта цель соответствует содержанию, и это содержание помогает достичь этой цели. В то же время, вы должны убедиться, что вы можете отследить, как QR код влияет на трафик вашего сайта. Таким образом, вы будете точно знать, размещен ли код в подходящем месте или он должен быть перемещен.
6. Тише едешь – дальше будешь.
Не пытайтесь наклеить штрих-коды на всё подряд (конечно, если на то нет веских причин). Убедитесь, что они эффективны и используются только там, где они действительно нужны. Один QR код может оживить статичную картинку и дать вам шанс дальнейшего взаимодействия с людьми, которые сканируют ваш код. Важно не переусердствовать, т.к. это может ввести ваших клиентов в недоумение и посеять сомнение в том, что они отсканировали правильный код. Одним из преимуществ QR-кода является то, что они занимают относительно мало места по сравнению с традиционной печатной рекламой. Используя оценку для обеспечения эффективности вы достигаете наибольшего количества просмотров страниц за наименьший объем печатной площади.
7. Расскажите людям, как его использовать
QR-коды используются далеко не везде, так расскажите людям о том, как ими пользоваться. Объясните им простыми словами: "Отсканируйте этот QR код своим сматрфоном". Этой фразы будет достаточно. Подскажите им, как загрузить удобное приложение для сканирования, это позволяет вам увеличивать лояльность своих клиентов, которые могли бы извлечь выгоду от сканирования вашего кода.
8. Дайте право выбора
Не думайте, что каждый человек имеет возможность считать QR-коды. Не у всех есть смартфон, и даже у тех, у которых он есть, возможно, не работает камера, телефон разряжен, нет доступа к интернету, или другие технические трудности. Вставьте краткий URL адрес, чтобы люди могли записать его (или запомнить), на тот случай если они не могут или не желают сканировать ваш код. Идея состоит в том, чтобы сделать вещи максимально простыми в использовании, доступными для всех и каждого. Предлагая простой альтернативный способ коммуникации в дополнение к QR коду, вы даете вашему посланию шанс быть увиденным большим количеством людей из целевой аудитории.
9. Соблюдайте границы
У QR кода есть обязательный элемент – белая кайма вокруг него. Не пренебрегайте этой границей. Граница является неотъемлемой частью кода; код не будет сканироваться должным образом, если граница будет полностью или частично нарушена. Кроме того, граница - это то, что отделяет ваш QR-код от остальной части рекламного послания на странице, к тому же код может визуально теряться без этой границы. Так что при составлении рекламного послания будьте внимательны, не нарушайте это белое пространство с другими изображениями или текстом.
10. Держите интригу
Самое интересное, что можно сделать, используя код - это предоставить нестандартное завершение рекламного послания. Включайте изображения, аудио, видео и интерактив в веб-сайт на который идёт ссылка от QR кода, поскольку всё нельзя продублировать на бумаге. Этот опыт необходим для того, чтобы продемонстрировать в действии маркетинговую стратегию и стратегию применимости, которые были рассмотрены в пункте 4. Убедитесь, что вы вовлекаете человека сканировать QR-код таким образом, который бы обеспечивал потребность в предоставляемом визуальном и звуковом контенте. Если вы этого не сделаете, могу поспорить что это сделают ваши конкуренты.