Автоматизация магазина

Статья

Автоматизация процесса продаж и учета товаров в магазине — эффективный способ сокращения расходов, увеличения рентабельности и оптимизации работы компании.

Маркировка и идентификация товаров с помощью специализированного оборудования упрощают рабочие процессы, позволяют управлять ценами, исключают злоупотребление со стороны персонала. Капитальные затраты  на автоматизацию в размере 70–100 тыс. рублей быстро окупаются за счет увеличения объема продаж и уменьшения времени обслуживания одного клиента. 

 

Что необходимо для автоматизации учета

 

Упростить работу сотрудников магазина, повысить прозрачность учета и выполнить требования законодательства о регистрации операций по розничной продаже товаров не так сложно. 

Для этого понадобится всего несколько пунктов:

  • касса с фискальным накопителем и возможностью отправки чеков через ОФД в налоговую службу;
  • компьютер с учетным приложением (1С Розница, 1С УТП или другие);
  • аппаратные средства для печати и считывания этикеток с маркировкой (в минимальном наборе — принтер этикеток и сканер штрих-кодов). 

Также понадобится человек, который соединит все части в единую систему, настроит работу устройств и программ, а также обучит персонал использованию оборудования и ПО. 

 

Алгоритм автоматизации работы магазина

 

Каждый торговый объект автоматизируется по индивидуальной схеме с учетом особенностей рабочих процессов. Но в общем виде весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Установка кассы. Аппарат, подключенный к компьютеру и к системе учета товаров. 
  2. Заключение договора с оператором фискальных данных и регистрация накопителя. Можно выбрать любой вариант, например ФН 36–1М, который может автоматически формировать и отправлять отчеты. Обратите внимание, что это устройство необходимо согласно закону 54-ФЗ. 
  3. Регистрация кассы. Используемый регистратор расчетных операций должен быть зарегистрирован в налоговой службе и у ОФД. 
  4. Настройка программного обеспечения. Компания 1С предоставляет типовые конфигурации для торговых компаний, которые требуют минимальной подготовки и индивидуальной доработки. Можно использовать 1С Розница, 1С УТП или другой подходящий вариант. 
  5. Подобрать принтер и сканер этикеток. В небольшом магазине объем выводимых на печать наклеек небольшой, потому подойдет печатающее устройство от TSC модели TE200 и TE210,  GoDEX модели GE300 и G500 или CST модель TP-48. Для считывания штрихкодов можно использовать сканеры моделей XL-3200, XL-3610 или XL-9610 от Sunlux.

Далее интегратор формирует рабочее место кассира, на котором соединяет все оборудование к компьютеру, устанавливает и настраивает программу. После этого остается лишь обучить сотрудника.

 

Сколько времени займет автоматизация

 

Процесс настройки рабочего места требует 1–2 часов. Больше всего времени может уйти на заключение договора с ОФД и регистрацию оборудования в налоговой. Все процедуры можно закончить в течение 2-3 дней. 

Если вы хотите автоматизировать работу магазина для увеличения прибыли и упрощения учета, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Мы подберем подходящее и совместимое друг с другом оборудование, которое поможет эффективно и недорого учитывать движение товаров. Звоните +7 (495) 646-84-98.

Другие публикации