Требования и оборудование для работы на маркетплейсах

Статья

Компании, продающие свои товары на маркетплейсах обязаны маркировать их, согласно требованиям, индивидуальным для каждой площадки. Давайте рассмотрим эти правила и подберем варианты оборудования для работы на маркетплейсах.

 

Что представляет собой маркировка на маркетплейсах?

 

Штрихкод, который располагается на упаковке товара и есть маркировка. Он позволяет идентифицировать и отслеживать каждую товарную единицу и сократить случаи потерь и краж, что крайне важно для маркетплейсов с широкой географией доставки.


Обеспечивать и контролировать маркировку товаров должен каждый продавец, поэтому в личных кабинетах онлайн площадок нужно самостоятельно генерировать уникальные штрихкоды для своих товаров.

 

Правильная маркировка для OZON и Wildberries

 

На Wildberries для маркировки товаров используется штрихкод EAN-13, а этикетки для внутренней и внешней бирок должны быть оформлены, как показано на картинке:


Правила маркировки товаров на Wildberries:

  1. можно использовать этикетки только двух размеров – 58 х 40 мм и 58 х 60 мм;
  2. для каждого товара нужна своя маркировка, а для комплектов товаров – один общий штрихкод;
  3. на каждую товарную единицу требуется бирка;
  4. не допускается использование заводской маркировки на коробках;
  5. продавать промаркированные товары можно только после модерации, статус которого отображается в личном кабинете.

 

 

Маркетплейс OZON выдвигает свои требования к оформлению этикетки:


Правила маркировки товаров на OZON:

  1. стандартный размер этикеток – 75 х 120 мм;
  2. этикетка должна приклеиваться на ровную поверхность, чтобы не было проблем со считыванием;
  3. печать этикеток должна осуществляться на термопринтере и быть хорошего качества, для обеспечения быстрого считывания штрихкода;
  4. этикетка не должна закрываться скотчем или упаковочной пленкой;
  5. если товар хрупкий или ценный, об этом необходимо указывать в примечаниях.

 

Для того, чтобы сократить до минимума ошибки в работе с каждым маркетплейсом,  необходимо изучить все тонкости работы с ними. Все это можно найти в личном кабинете у каждой онлайн площадки.

 

Оборудование для маркировка товаров 

 

Из правил, которые регламентируют онлайн площадки становится понятно, что без специализированного оборудования зайти на маркетплейсы не получится. Для печати качественных этикеток необходимо использовать специальные принтеры.

Как мы выяснили ранее, Wildberries и OZON используют разные размеры этикеток. Поэтому выбор принтера будет зависеть и от площадки, на которой вы планируете продавать, и от вашего товарооборота. Если объем продаж высокий, то рекомендуется использовать принтеры промышленного класса, так как их производительность выше.

 

Если вы выходите на один маркетплейс, то вам требуется лишь подобрать принтер, который может напечатать нужный размер этикеток. Тогда как быть, если в будущем вы захотите выйти и на другие площадки? Или сразу решили продавать на нескольких маркетплейсах? Неужели для каждого маркетплейса нужно отдельное оборудование?

А вот и нет! Мы, например, для своих клиентов заранее разработали комплекты принтеров, которые могут печатать этикетки для всех маркетплейсов. 

Вот вам несколько примеров на заметку:

  • принтер этикеток GoDEX GE300 U, 
  • принтер этикеток TSC TE200,
  • принтер этикеток CST TP-48.


Эти модели принтеров без проблем напечатают этикетки и для Wildberries, и для OZON, и для Яндекс.Маркет. Поэтому нет необходимости тратить средства на отдельное оборудование для каждой площадки, если с этой задачей может справиться один качественный принтер.

 

Нужны ли еще какие-то специализированные устройства для оптимизации и автоматизации продаж на маркетплейсах?

Для увеличения скорости и сокращения ручного труда мы рекомендуем своим клиентам использовать сканеры штрихкода. С их помощью можно проверить штрихкод на корректность и читаемость напечатанных этикеток. С этой задачей прекрасно справляется модель сканера Sunlux XL-3200А, которая без труда считывает разные штрихкоды, в том числе и QR-коды.

 

Выход на маркетплейсы – это серьезная задача, которая требует смелости, знаний и немалых вложений. Если вы решили начать продавать и вам требуется помощь и рекомендации в подборе оборудования, специалисты нашей сети с радостью вам помогут. Успехов!

Другие публикации