Как оптимизировать бизнес, с помощью аналитики Честного знака?

Статья

Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) запустил cервис «Точка роста» для анализа малых и средних предприятий. Анализ данных проходит на основе системы «Честный знак».

«Точка роста» — данные для развития бизнеса. До конца февраля 2024 года сервис будет бесплатным.

 

Что дает «Точка роста»?


Производители смогут:
⚡️ оценить, насколько хорошо реализуется их продукция,
⚡️ узнать, какую долю рынка она занимает,
⚡️ оптимизировать каналы сбыта,
⚡️ сравнить уровень цен относительно рынка,
⚡️ спрогнозировать, на сколько можно увеличить доходы, если начать продавать товар в новом районе города и соседнем регионе.

Показатели обновляются еженедельно, и при подключении пользователи получат аналитические данные за 4 прошедших месяца.



Как получить доступ к аналитике?


Необходимо выбрать регион, город и товар из товарной группы. Все показатели представлены в формате графиков и диаграмм с короткими аналитическими выводами.



КЕЙС ПРОИЗВОДИТЕЛЯ


Производитель высококачественной молочки (йогурт и кефир) решил зайти в новый регион:
🟠продажи оказались низкие в отличие от родного региона,
🟠сформировалось много возврата
🟠доходы не покрывали логистику

Так как молочка регистрируется в ЧЗ, то производитель воспользовался внутренней аналитикой системы — отчеты «Точка роста» и получил полную аналитику о движении своего товара на новом рынке:

⚡️ динамика продаж за выбранный период
⚡️какую долю рынка занимает производитель от общего объема рынка в этом регионе
⚡️ в каких точках продаж лучше продается товар
⚡️ по какой цене выбирает товар данной категории покупатель в этом регионе
⚡️ в каких районах выбранного региона лучше бы продавалась продукция производителя


👉 Отчет показал, что в регионе 2100 магазинов, но производитель присутствует лишь в 996 из них.



Анализ сетевой и несетевой розницы


Большую часть точек продаж занимают сети с высокой конкуренцией.
Производитель решил пойти в сторону «фермерских» магазинов и «эко-продуктов» в спальных районах.

Анализ точек, реализующих продукцию


По результатам отчета произодитель решил отказаться от магазинов, в которых низкая продажа продукции и товар застаивается на полках, чтобы снизить возврат и сфокусироваться на рознице, где продукция востребована.



Анализ средней цены на кефир


Отчет показал, что цены производителя гораздо выше цен в этом регионе.
Производитель изменил позиционирование и сделал акцент на экологичность, условия создания продукции, вывел уникальные качества на этикетку, тем самым объяснил более высокую стоимость. Плюс придумал создать продукт в мини-формате по доступной цене.


Результаты


Рентабельность и продажи растут, а бизнес — процветает.

 

 

Больше статей в блоге на сайте и на нашем канале Дзен

Другие публикации