Как проверить подлинность штрих-кодов
Главной задачей обязательной маркировки при ее запуске было сокращение теневого рынка. Сегодня благодаря новым правилам можно обнаружить контрафакт и выявить производителя продукции.
Опасаться подделки нужно не только покупателям – продавцы товаров и дистрибьюторские компании тоже находятся в зоне риска, поэтому во избежание штрафа, им стоит тоже проверять полученные товары.
Как работать с поставщиками товаров
Дистрибьюторские компании, получая поставку должны проверять коды маркировки.
Если выявляются ошибки, то товары оформляются на возврат.
Если коды верны, то дистрибьютор их принимает, и данные автоматически отправляются в ЧЗ (“Честный знак”).
Если в процессе проверки ошибки в кодах были не замечены, а товар принят, то дистрибьюторская компания будет наказаны штрафом, а товар невозможно будет продать.
Розничные продавцы, также как и дистрибьюторские компании в процессе приемки поставки должны удостовериться в правильности кодов товаров. Если принять товар с неправильной или отсутствующей маркировкой, то штрафные санкции неизбежны.
Как проверить коды
Сегодня существует как минимум три доступных способа проверки кодов маркировки:
- В Честном знаке.
Всего 2 шага помогут выявить статус кода товара: заходите в личный кабинет, переходите в пункт “Код маркировки”, вводите код товара из УПД (универсального передаточного документа) и смотрите статус. - ТСД (терминал сбора данных).
Если в ТСД загрузить софт с функцией проверки подлинности кода, то при сканировании кода оборудование сможет проверить маркировку. - Онлайн-кассы с модулем проверки кодов маркировки.
Ошибки в кодах маркировки
Представим ситуацию, что дистрибьютор или продавец в процессе проверки кодов обнаружил ошибки. Что делать?
Самое простое – обратиться к поставщику этой поставки и сообщить о найденной ошибке. Ответственный за маркировку этого товара мог просто забыть ввести его в оборот и проблема разрешиться быстро заменой товаров или их возвратом.
Требования по документации: получатель товаров составляет акт расхождения на УПД и передает отправителю, который, в свою очередь, передает УКД (универсальный корректировочный документ) или УПД с исправлениями.
Что делать, если поставщик товаров не отвечает? В этом случае получатель поставки пишет жалобу в Роспотребнадзор.
Проверка кодов маркировки позволяет избежать неприятных последствий, поэтому не стоит экономить время и пренебрегать ею. Иногда выгода в минутах может обернуться потерей в финансах. А чтобы работать с подходящим для ваших задач оборудованием, обращайтесь! Наши специалисты подберут и помогут автоматизировать ваши процессы.