Обязательная маркировка меховых изделий

Статья

В 2015 году теневой рынок меховых изделий составлял ужасающие 80 процентов. Тогда представителями Европейского Экономического Союза поднялся вопрос о сокращении доли нелегальной продажи меховых изделий.
В России обязательная маркировка товаров стартовала в 2016 году и началась она с меха. 
С 2019 года единым оператором для контроля за маркированными товарами выступает ЧЗ (Честный знак). Но у истоков стояла ФНС, которая контролировала оборот товаров.

В настоящее время список товаров, обязательных к маркировке существенно расширился и продолжает охватывать новые товарные группы.


Вернемся к меховым изделиям. 
Импортеры, производители, продавцы и даже посредники обязаны маркировать меховые товары в двух случаях:

  1. если они изготовлены из меха полностью,
  2. если изделия имеют лицевую и/или внутреннюю сторону из меха.

Отметим, что пока не все меховые товары входят в группу обязательной маркировки меха – это сумки, рукавицы, головные уборы, обувь, игрушки; верхняя одежда с отделкой из меха (ворот, карманы) или приобретенная за границей для личного пользования, а также изделия из искусственного меха.



Маркировка меха



Если изделия из меха произведены на территории России, то при вводе в оборот их должен маркировать производитель. Если мех ввозится в страну из-за границы, то маркировка ложится на плечи импортера.

Как маркируются изделия?
Маркировка меховых изделий немного отличается от общей маркировки товаров:

  1. во-первых, используется не привычный штрихкод, а контрольный идентификационный знак (КиЗ), выступающие защитой от подделки;
  2. во-вторых, вывод изделий из оборота осуществляется через ЛК Честного знака, а не онлайн-кассой.

Что такое КиЗ?
Контролько идентификационный знак представляет собой метку RFID, иными словами, микрочип который не только хранит данные о товаре, но может получать и передавать информацию.
КиЗ существуют в двух цветах:

  1. зеленые, для изделий произведенных в России;
  2. красные, для изделий произведенных за рубежом и ввезенных в Россию.

Как наносят маркировку на мех?
Участники мехового рынка могут маркировать изделия тремя способами:
1 способ – вшивной, чаще используется производителями. Текстильный ярлык с контрольным идентификационным знаком вшивают во внутренний шов, так чтобы метка была видимой и доступной для считывания.
2 способ – клеевой. Контрольный идентификационный знак распечатывается на самоклеящихся этикетках, далее этикетку приклеивают на вшитый производителем внутренний ярлык.
3 способ – навесной. Контрольный идентификационный знак размещается на пластиковой пломбе, которую закрепляют на петельке или застежке.



Злостные уклонисты



Если на маркировке меховых изделий будут ошибки, неполные данные или полное ее отсутствие, это может повлечь административную и даже уголовную ответственность, которая распространяется на юридические и должностные лица.


Нарушения, совершенные в особо крупных размерах, могут повлечь лишение свободы до 3-х лет и полную конфискацию меховых изделий.
Таким образом, благодаря введению обязательной маркировки меха, ответственные органы могут не только отслеживать, но и сокращать теневой рынок меха на всей территории страны.



Нововведения в маркировке меха


Обязательная маркировка не стоит на месте и периодически совершенствуется, облегчая работу участникам рынка. Изменения также коснулись и меховых товаров.
С 1.09.2022 года выводить мех из оборота будет необходимо исключительно онлайн-кассой, а не через кабинет Честного знака. Контрольные идентификационные знаки для маркировки сохранились и не подверглись изменениям.
Чтобы соответствовать новому правилу, продавцы обязуются подписать соглашение с ОФД (оператором фискальных данных) и использовать 2D сканер.



Изменения 2023 года


С 28.02.2023 года необходимо добавить коды маркировки меховой продукции  в чеки всем, кто связан с ее транспортировкой – онлайн-магазины и/или службы доставки.
С 01.03.2023 года придется обновить программное обеспечение или перепрошить кассовые аппараты, так как указание в чеке контрольного идентификационного знака станет обязательным.


Послабление требований


Те предприниматели, которые работают в отдаленных местах могут, могут не использовать ККТ (контрольно-кассовую технику). А также предпринимателям можно не подписывать соглашение с оператором фискальных данных, если продажи регистрируются автономно.
При этом в 30-дневный срок они обязаны передать данных о проданных товарах либо через личный кабинет ЧЗ, либо через ЭДО (электронный документооборот).



Перспектива

Уже к 2024 году обязательной маркировке должны подлежать практически все группы товаров, чтобы исключать попадание контрафакта на рынок и отслеживать путь каждого изделия от производителя до попадания к конечному потребителю.

А если вашему предприятию необходимо подобрать оборудование для обязательной маркировке товаров, обращайтесь к нашим специалистам.

Другие публикации