Особенности продажи маркированных товаров интернет-магазином

Статьи

Все участники цепочки товарооборота в большей или меньшей степени сталкиваются с обязательной маркировкой. Больше всех с маркировкой работают производители, но продавцы, в том числе и онлайн, тоже связаны с ней.
Далее кратко рассмотрим, как онлайн работать с обязательной маркировкой.

 

О том, что такое обязательное маркировка и чем грозит ее отсутствие, читайте в этой статье.

 

Правила для всех

Каждый член товарооборота обязуется пользоваться ЭДО (электронный документооборот), и все взаимодействие между ними должно осуществляться также посредством него. Накладные и счета сменили УПД (универсальные передаточные документы). А весь процесс и  взаимодействие осуществляется Честным знаком.

 

Обязательная маркировка и онлайн-магазины

 

Производители и поставщики осуществляют маркировку, а онлайн-магазины, наравне с офлайн представителями, должны маркировать или перемаркировать продукцию в следующих случаях:

  1. если товарный код имеет дефекты и не считывается сканером
  2. если на складе оказались товарные единицы, добавленные в список обязательных к маркировке
  3. если после возврата код отсутствует или не читается.

 

Чтобы онлайн-магазину законно работать в условиях обязательной маркировки, необходимо использовать спецоборудование и ПО к нему, а также пройти несколько обязательных этапов:

  • обзавестись ЭП (электронная подпись), чтобы иметь возможность войти в ЧЗ, а также использовать ЭДО;
  • пройти регистрацию в ЭДО;
  • пройти регистрацию в ЧЗ;
  • использовать компьютер для приема и передачи УПД в ЭДО;
  • определиться с системой товароучета;
  • приобрести принтер для печати этикеток.

 

Цепочка движения товаров

 

Закупка товаров для интернет-магазина осуществляется по той же цепочке, что и обычным магазином.

УПД с товарными кодами создаются поставщиком в ЭДО. Эти коды поставщик предоставляет магазину. Интернет-магазин проверяет УПД и при обнаружении ошибокоформляет возврат. После подтверждения поставки сведения о движении товаров отправляются в ЧЗ.

Онлайн-продажа покупателям осуществляется тоже по аналогии с обычным магазином: сканируется код товара, онлайн-касса сообщает ОФД (оператору фискальных данных) сведения о товаре, которая далее отправляется вЧестный знак”.

Но отличие в работе онлайн- и офлайн-магазинов все же есть. Интернет-магазин должен создавать два чека, а не один:

  1. первый чек необходимо создавать в момент оплаты и без кода товара;
  2. второй чек создается в процессе передачи покупок потребителю, но уже с кодом.

При оплате курьеру этот процесс выглядит аналогично классическому. А если потребитель выбирает постоплату, то у онлайн-магазина на вывод товара из оборота есть 3 дня. Для этого в ЧЗ продавец указывает дистанционную продажу и экземплярный способ учета.

 

Обязательная маркировка для новичков зачастую процесс сложный, иногда непонятный. Но все участники товарооборота должны знать правила, отслеживать нововведения, чтобы работать в рамках закона. Подбор оборудования предоставьте специалистам, а свои силы сосредоточьте на развитии компании.

Ждем вас!

Другие публикации