Специфика работы и продвижения товаров на маркетплейсах

Статья

Ранее мы уже рассматривали правила маркировки товаров на маркетплейсах и уже знаем, что каждая площадка выдвигает собственные требования к размерам и оформлению этикеток.

 

Давайте еще немного углубимся в тему работы с маркетплейсами и определим варианты сотрудничества с маркетплейсами и способы продвижения товаров на них.

За что потребители любят такие агрегаторы?  Конечно, за порой очень низкие ценники и удобство покупок, ведь товар можно получить самостоятельно в удобном для покупателя месте или заказать доставку на дом.

Рентабельность работы с маркетплейсами также зависит от выбранного варианта сотрудничества. О них и пойдет речь далее.



Способы работы с маркетплейсами

 

Всего предусмотрено четыре основных схемы работы: FBO, FBS, DBS, FBO+FBS

Каждый способ сотрудничества с онлайн-площадкой определяет сторону, которая несет ответственность за:

  • места хранения товаров;
  • прием и обработку заказов;
  • отправку заказов;
  • возвраты и их обработку.

 

FBO или Fulfillment by Operator, что в дословном переводе означает «выполнение/исполнение» оператором. Другими словами маркетплейс занимается хранением, сборкой, отправкой заказов покупателям, а также оформлением возвратов. Задача продавца – собрать товары, промаркировать их, подготовить документы и доставить все на склад маркетплейса.

 

 

О том, какое оборудование понадобится для маркировки товаров для маркетплейсов читайте в этой (ссылка) статье.

 

 

FBS или Fulfillment by Seller или исполнение продавцом. Все то, что делает маркетплейс в FBO, делает продавец в FBS: маркировка, хранение, сборка, отправка заказов и оформлением возвратов. Маркетплейс в этой схеме выступает посредником – собирает готовые заказы в сортировочном центре и доставляет их по своей логистической сети.

DBS или Delivery by Seller, в переводе «доставка продавцом». При этой схеме сотрудничества продавец использует маркетплейс как витрину, поэтому ответственность за все операции ложится на продавца.

Комбинированная схема FBO+FBS, при которой продавец может отгружать часть заказов на склад онлайн-площадки, а другую часть оставлять на своих складах.

 

5 простых шага для продвижения товаров

 

Итак, вы выбрали схему работы с маркетплейсом. Дошли до этапа размещения товаров. Если вы просто загрузите имеющиеся картинки и добавите характеристики, вероятность продаж будет низкая. Главная цель работы с маркетплейсом – увеличение продаж. Продажи будут в том случае, если покупатели будут видеть карточки товаров. Для этого продавцу нужно оказаться на первых страницах по соответствующим запросам. Но как этого достичь?

Маркетплейсы работают по идентичной системе ранжирования, как у поисковиков, поэтому чтобы подняться на первые страницы, придерживайтесь основных рекомендаций:

  1. Ключевые слова. Как и в поисковых системах ключевики очень важны. При оформлении карточек добавляйте ключи в названии и описании товара. Обязательно заполняйте все поля, которые предлагает маркетплейс. 
  2. Ассортимент магазина должен быть доступен покупателям, поэтому не пренебрегайте блоками рекомендаций.
  3. Акции от маркетплейсов способствуют продвижению, так как ваш товар может попасть и ТОП или на главную страницу. Поэтому если маркетплейс предлагает принять участие в акции, воспользуйтесь предложением.
  4. Вместо фотографий товара используйте качественные макеты, с указанием преимуществ.
  5. Общайтесь с покупателями, реагируйте не только на положительные, но и на отрицательные отзывы. Так как все это сказывается на рейтинге.

Одной из частых причин недовольства покупателей, после неудовлетворенностью качеством товара, является потеря товара по пути. Клиент просто не получает желаемый заказ. Это может быть следствием некачественных этикеток. При транспортировке этикетка плохого качества стирается и это затрудняет считывание штрихкода. Поэтому специализированное оборудование просто необходимо для работы с маркетплейсами. 

 

Поднять товары в поисковой выдаче возможно, второй задачей продавца становится привлечение внимания именно на его карточку, а в этом уже поможет правильное оформление.
Правила игры на маркетплейсах посмоянно модернизируются, но основы остаются. Обязательно следите за обновлениями площадок, чтобы сохранять и наращивать позиции. Мы можем помочь только  рекомендациями и подбором качественного оборудования для работы с агрегаторами. Если нужна помощь, мы ждем вас!

Другие публикации